Новости

ИОТ-университет провёл Второй ИОТ-практикум для команд университетов

2024-04-24 18:50
19−20#nbsp;апреля 2024 года состоялся Второй ИОТ-практикум на#nbsp;тему проектирования образовательного пространства с#nbsp;возможностями его визуализации, что помогло взглянуть на#nbsp;принципы и#nbsp;особенности создания образовательных пространств с#nbsp;точки зрения организаторов образования и#nbsp;студентов.
Участниками ИОТ-практикума стали 13 команд из#nbsp;университетов: МГИМО МИД России, МГУ, ГУУ, Сеченовский Университет, МГТУ «СТАНКИН», МАИ, ДВФУ, ЮФУ, КНИТУ-КАИ, УлГУ и#nbsp;КалмГУ. Самая многочисленная делегация приехала из#nbsp;МАИ.
На#nbsp;открывающей пленарной дискуссии задали рабочую повестку ИОТ-практикума:

  • генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка,
  • проректор по#nbsp;проектной деятельности ЮФУ Максим Бондарев,
  • руководитель программы развития ТюмГУ Надежда Федорова,
  • директор по#nbsp;образовательным продуктам и#nbsp;технологиям CUSTIS Илья Дубинский.
Командой консалтинга ИОТ-университета было предложено проработать образовательное пространство под реальные задачи и#nbsp;гипотезы университетских команд на#nbsp;демоверсии платформы Modeus с#nbsp;возможностью визуализации пространства, что получило позитивный отклик участников.
Итоги ИОТ-практикума подвёл генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка:
«За#nbsp;два дня ИОТ-практикума 12 команд университетов посмотрели на#nbsp;свои образовательные пространства в#nbsp;объёме, смогли поработать с#nbsp;ними, как с#nbsp;конструктором. Это позволило по-новому посмотреть на#nbsp;этот процесс. Затем мы#nbsp;разобрались, как на#nbsp;это смотрят студенты. И#nbsp;выяснилось, что студентам нужно давать простое понимание, что собой представляют эти программы.

Мы#nbsp;видели, что многие команды университетов опирались на#nbsp;имеющиеся наработки и#nbsp;лучшие практики, на#nbsp;этой основе достраивали свои образовательные пространства с#nbsp;учётом нового взгляда. Университеты смогли не#nbsp;только освоить новый инструмент, но#nbsp;и#nbsp;поделиться инсайтами и#nbsp;практиками. Особо отметили такие варианты, как летний семестр, который позволяет компенсировать академическую разницу при смене траектории, проектный практикум или интенсивные форматы, когда курсы вычитываются за#nbsp;1−2 месяца, уровневые курсы».
Директор ИОТ-практикума Ирина Гордина подчеркнула:
«Мы#nbsp;намерены продолжать работу в#nbsp;ключе „общего действия“, это даёт живой отклик коллег, а#nbsp;выездной формат практикумов позволяет вырваться из#nbsp;операционки и#nbsp;погрузиться в#nbsp;проектный режим. Все участники получили весьма конкретный результат для внедрения, увидели вместе с#nbsp;экспертами сильные стороны своих проектов, а#nbsp;главное#nbsp;— опытом доказанные ошибки и#nbsp;слабости, которых теперь можно будет избежать; у#nbsp;нескольких вузов уже в#nbsp;сентябре проявятся в#nbsp;деятельности решения этих двух дней».
Следующей встречи ИОТ-сообщество ждёт в#nbsp;мае текущего года на#nbsp;ИОТ-слёте, который состоится в#nbsp;Москве на#nbsp;площадке ВДНХ.