Команда консалтинга ИОТ-университета провела стратегическую сессию для команды развития ПИШ СахГУ. На базе строящегося кампуса «СахалинТех» создаётся уникальная образовательная модель передовой инженерной школы, интегрирующая университет и научных и индустриальных партнёров для подготовки нового поколения инженеров. Это не просто образовательный проект — это полная перезагрузка подходов к инженерному образованию.
Гибкая модель для трёх уровней подготовки (от СПО до магистратуры) позволяет каждому студенту не только освоить базовые знания, но и получить опыт решения реальных производственных задач. В результате выпускники ПИШ готовы работать в командах, обеспечивая индустрию компетентными специалистами всех уровней.
«Нашей задачей было сопроектирование трёх уровней ПИШ — от СПО до бакалавриата и магистратуры. Команда сильная и вовлечена в работу над гибкой моделью с акцентом на региональные условия, а значит, есть все шансы занять лидерские позиции. За четыре дня мы сделали большую предпроектную работу, проработали полноценный путь студента от школы, среднего образования до магистратуры с аспирантурой, широкий набор индивидуализированных треков образования. Это проектно-ориентированные программы для ПИШ СахГУ с высокой степенью индивидуализации, включая логику ядерной программы инженерного образования. У проекта довольно большое и интересное будущее, так как он предполагает появление программ высокого качества образования, довольно содержательных, которые помогут молодым людям определиться и в профессии, и в жизни», — сказал генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка.
Университет переосмысляет образовательные программы, стремясь к гибкости и изменению методов подачи материала, чтобы не просто заинтересовать студентов, но и дать им конкретные навыки, которые они смогут применить в своей будущей работе.
«Одним из ключевых шагов здесь является привлечение бизнес-партнёров в нашу образовательную среду. Наступает момент, когда мы можем начинать формировать команду, пересматривать набор дисциплин, налаживать связи с бизнесом, сотрудничать с другими вузами, привлекать выдающихся преподавателей и открывать новые лаборатории. Понимаем, что важным элементом является внедрение автоматизированной системы, которая объединит многие процессы и облегчит ту масштабную работу, что нам предстоит», — отметила директор Департамента образовательных программ СахГУ Наталья Дрокина.
На стратегической сессии был намечен конкретный план действий и найдены решения через развитие передовой инженерной школы.
«Сахалин — уникальный регион не только в России, но и в мире. Наша передовая инженерная школа — это уже не мечта, а реальность, которая начнёт действовать в 2026 году. Наша цель — решать задачи в нефтегазовой отрасли, строительстве, транспорте и электроэнергетике. Мы ждём лучших специалистов в этих направлениях: руководителей лабораторий, научных лидеров с новыми идеями и подходами, которые смогут здесь воплотиться», — отметил директор Технического нефтегазового института Константин Строкин.
Директор ПИШ «СахалинТех» «Инженерия островов» Константин Чесноков считает прошедшую стратсессию успешной.
«Вместе с преподавателями мы доработали кейсы и выработали стратегию, обозначив сложности и дефициты компетенций, которые требуют пересмотра образовательной модели. Внедряем проектно-ориентированный подход во всех курсах, структурируя программы по направлениям технологического развития. Мы согласились, что оптимальное соотношение практики и теории — 20 на 80, что особенно оправдано для технологического университета. Наша ПИШ одна из крупнейших в России. Она включает два института, политехнический техникум, центры искусственного интеллекта, первый в России водородный полигон и множество лабораторий. Главное, преподаватели готовы двигаться вперёд и воплощать идеи, которые родились на сессии», — сказал Константин Чесноков.
Павел Музыка отметил вовлечённость сахалинской команды.
«Команда здесь очень сильная, вовлечённая. Мы спроектировали весьма современную модель, которая обладает достаточной гибкостью, и чтобы адаптироваться к региональным условиям, и чтобы можно было привезти ведущих экспертов. Думаю, что с учётом ресурсов, которые есть сейчас у региона, есть все шансы занять лидерские позиции. Кампус мирового уровня «СахалинТех» предполагает тесную интеграцию индустриальных партнёров и университета на единой площадке. Думаю, здесь кадры в индустрию пойдут буквально начиная с первых лет обучения в университете. В первую очередь, конечно, в те индустрии, которые представлены в регионе — добывающий сектор, водородная энергетика и беспилотные системы», — подчеркнул Павел Музыка.
Ключевым отличием спроектированной модели является то, что в проектном обучении будут интегрированы все три уровня образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат и магистратура.
На проектах от индустриальных партнёров магистры, бакалавры и студенты СПО будут собираться в единые команды, работать над задачами партнёров, тем самым фактически уже работая над реальными проектами, какие им предстоят при выходе на рынок труда. По выпуску из университета все эти специалисты уже будут готовы работать в реальных боевых командах. Фактически, у них время адаптации к рабочему месту и новым командам, куда они придут, сведётся до нуля.
Гибкая модель для трёх уровней подготовки (от СПО до магистратуры) позволяет каждому студенту не только освоить базовые знания, но и получить опыт решения реальных производственных задач. В результате выпускники ПИШ готовы работать в командах, обеспечивая индустрию компетентными специалистами всех уровней.
«Нашей задачей было сопроектирование трёх уровней ПИШ — от СПО до бакалавриата и магистратуры. Команда сильная и вовлечена в работу над гибкой моделью с акцентом на региональные условия, а значит, есть все шансы занять лидерские позиции. За четыре дня мы сделали большую предпроектную работу, проработали полноценный путь студента от школы, среднего образования до магистратуры с аспирантурой, широкий набор индивидуализированных треков образования. Это проектно-ориентированные программы для ПИШ СахГУ с высокой степенью индивидуализации, включая логику ядерной программы инженерного образования. У проекта довольно большое и интересное будущее, так как он предполагает появление программ высокого качества образования, довольно содержательных, которые помогут молодым людям определиться и в профессии, и в жизни», — сказал генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка.
Университет переосмысляет образовательные программы, стремясь к гибкости и изменению методов подачи материала, чтобы не просто заинтересовать студентов, но и дать им конкретные навыки, которые они смогут применить в своей будущей работе.
«Одним из ключевых шагов здесь является привлечение бизнес-партнёров в нашу образовательную среду. Наступает момент, когда мы можем начинать формировать команду, пересматривать набор дисциплин, налаживать связи с бизнесом, сотрудничать с другими вузами, привлекать выдающихся преподавателей и открывать новые лаборатории. Понимаем, что важным элементом является внедрение автоматизированной системы, которая объединит многие процессы и облегчит ту масштабную работу, что нам предстоит», — отметила директор Департамента образовательных программ СахГУ Наталья Дрокина.
На стратегической сессии был намечен конкретный план действий и найдены решения через развитие передовой инженерной школы.
«Сахалин — уникальный регион не только в России, но и в мире. Наша передовая инженерная школа — это уже не мечта, а реальность, которая начнёт действовать в 2026 году. Наша цель — решать задачи в нефтегазовой отрасли, строительстве, транспорте и электроэнергетике. Мы ждём лучших специалистов в этих направлениях: руководителей лабораторий, научных лидеров с новыми идеями и подходами, которые смогут здесь воплотиться», — отметил директор Технического нефтегазового института Константин Строкин.
Директор ПИШ «СахалинТех» «Инженерия островов» Константин Чесноков считает прошедшую стратсессию успешной.
«Вместе с преподавателями мы доработали кейсы и выработали стратегию, обозначив сложности и дефициты компетенций, которые требуют пересмотра образовательной модели. Внедряем проектно-ориентированный подход во всех курсах, структурируя программы по направлениям технологического развития. Мы согласились, что оптимальное соотношение практики и теории — 20 на 80, что особенно оправдано для технологического университета. Наша ПИШ одна из крупнейших в России. Она включает два института, политехнический техникум, центры искусственного интеллекта, первый в России водородный полигон и множество лабораторий. Главное, преподаватели готовы двигаться вперёд и воплощать идеи, которые родились на сессии», — сказал Константин Чесноков.
Павел Музыка отметил вовлечённость сахалинской команды.
«Команда здесь очень сильная, вовлечённая. Мы спроектировали весьма современную модель, которая обладает достаточной гибкостью, и чтобы адаптироваться к региональным условиям, и чтобы можно было привезти ведущих экспертов. Думаю, что с учётом ресурсов, которые есть сейчас у региона, есть все шансы занять лидерские позиции. Кампус мирового уровня «СахалинТех» предполагает тесную интеграцию индустриальных партнёров и университета на единой площадке. Думаю, здесь кадры в индустрию пойдут буквально начиная с первых лет обучения в университете. В первую очередь, конечно, в те индустрии, которые представлены в регионе — добывающий сектор, водородная энергетика и беспилотные системы», — подчеркнул Павел Музыка.
Ключевым отличием спроектированной модели является то, что в проектном обучении будут интегрированы все три уровня образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат и магистратура.
На проектах от индустриальных партнёров магистры, бакалавры и студенты СПО будут собираться в единые команды, работать над задачами партнёров, тем самым фактически уже работая над реальными проектами, какие им предстоят при выходе на рынок труда. По выпуску из университета все эти специалисты уже будут готовы работать в реальных боевых командах. Фактически, у них время адаптации к рабочему месту и новым командам, куда они придут, сведётся до нуля.