«Моя мечта, когда все университеты перестанут быть скучными и начнут развиваться, причём делать это в трёх смыслах. Первый — быть интересным для студентов. Это вызов для вузов регионов, откуда уезжают ребята, их нужно удерживать, что-то предлагать. Второй вызов — задачи, которые ставят перед вузами в регионах предприятия, которым срочно нужны кадры. И третье — это научиться работать в консорциумах так, чтобы компетенции объединялись, а конкуренция стала не соревновательной и спором, кто лучший, а конкуренцией, которая даёт возможность синергетически объединить компетенции друг друга и развиваться».
«Нужны доверие и откровенность, группа людей, которые берут ответственность на себя».
«В 2025—2026 учебном году и далее вся система высшего образования России начнёт переходить на новую систему. И сейчас невозможно не вести разговор с индустриями, с работодателями о будущем. Но если мы не начнём разговор о настоящем, какой выпускник им нужен, то о будущем они никогда с нами разговаривать не будут».
«Мы пересмотрели и улучшили нормативные требования для университетов, чтобы сделать процесс более удобным и комфортным, особенно в финансовом плане. Некоторые университеты могут нуждаться в поддержке и опыте коллег из других вузов для создания и развития новых компетенций. Для увеличения количества квалифицированных специалистов необходимо создавать сетевые образовательные программы, объединяя классические и отраслевые университеты. Программы могут обладать междисциплинарными фундаментальными знаниями в области биомедицины, объединяющие медицинские университеты с инженерными и техническими вузами для разработки новых медицинских технологий, в области информационных технологий, объединяющих компьютерные науки с бизнес-образованием для подготовки специалистов в области цифровой трансформации и другие. Такие программы позволят студентам получить знания в различных областях наук и применять их для создания инновационных решений».
«Вузы, как правило, не готовы быть квалифицированным заказчиком, не очень хорошо понимают ценность долгосрочного сотрудничества. ИТ-компании, как правило, не понимают образовательную модель, а ведь эти компании создают продукты, которые должны улучшить, поддержать, может быть, даже отчасти заменить процессы, но сам процесс не понимают. Как результат, ИТ-системы зачастую являются подпорками, которые фиксируют то, что нужно поменять, и положительного стратегического влияния пока не оказывают».
«На Третьем ИОТ-слёте ярко видны изменения в повестке — мы от романтических разговоров про ИОТ перешли к экспертной дискуссии, где обсуждаем пакет технологий для реализации ИОТ. Радует, что количество университетов, использующих эти технологии, уже исчисляется десятками. Теперь этослёт практиков, пусть и продвигающихся с разной скоростью, которые делятся своим опытом. Одна из обсуждаемых проблем — дефицит управленческих и финансовых ресурсов для этих преобразований. Важно, чтобы университеты двигались самостоятельно и проактивно, пользуясь в том числе возможностями поддержки со стороны государства, а это предъявляет высокие требования к управленческой зрелости».