«Вряд ли студент готов дать обратную связь про качество работы преподавателя — у него нет пока знаний для этого. Преподаватель более эксперт, надо признать. Что же мы хотим от студента? Субъективное впечатление студента всё же определяет, что будет происходить. Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей — это справедливо и по отношению к образованию. Тут, на мой взгляд, вполне применимы методы исследования из дизайна мышления».
«Важно понимать студента как субъекта, а не потребителя. Но перейти от одной позиции к другой не так-то просто. Мы поставили себе цель к этому прийти. Если сейчас мы найдём способ управлять этим опытом, и люди почувствуют, то их запрос удовлетворён, то изменения возможны лишь в сотворчестве и обратной дороги не будет. Это будет влиять на нормативную базу, на то, как рынок устроен».
«Студенты — клиенты, они пришли за образовательным продуктом. И даже самые лучшие вузы пока плохо понимают портрет пользователя, начиная с определения цели поступления именно в этот университет. Посмотрите на это исследование мотивации, например — „для работы нужна корочка“ тоже имеет место. 39%, по моим данным, твёрдо уверены, что высшее образование — твёрдый фундамент для построения карьеры. 77% выбирают те вузы или колледжи, где готовят к будущей работе. При этом предложение университетов не всегда совпадает с тем, что думают об университете и своей траектории студенты и абитуриенты. Нас спрашивают, зачем университету отслеживать трудоустройство выпускника? Это вопрос, какие KPI ставит себе университет и насколько они совпали с намерениями пользователей, которым нужна профессия, которая потом будет их кормить».