Новости

Команда ИОТ-университета провела в НИЯУ МИФИ проектный интенсив по разработке образовательной модели

Более 50 сотрудников НИЯУ МИФИ, включая ректора, проректоров, руководство институтов и кафедр, в течение пяти дней работали над задачей разработать новую образовательную модель для университета, которая будет охватывать весь путь студента от лицея и программ высшего образования до аспирантуры и ДПО, учитывая и поддерживая стратегические направления развития университета, реализацию программы развития НИЯУ МИФИ.

Сессию открыл ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко: «Университеты меняются постольку, поскольку меняется мир вокруг них. Это особенно касается лидеров, таких как МИФИ. Ведь тот, кто не слышит пульс времени, уже заранее проиграл. Несколько лет мы работаем над изменениями вместе с компанией CUSTIS, сейчас впервые за много лет мы провели полноценный глубокий разговор о будущем нашего образования».

Коллегу поддержал генеральный директор CUSTIS, председатель Совета ИОТ-консорциума Владимир Рахтеенко. В своём выступлении «Про социальное для инженеров» он подчеркнул отличия МИФИ от других ведущих технических вузов страны.

Директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям Илья Дубинский поделился обзором модели MIT и проблем регулирования высшего образования в разных странах, в том числе в РФ и США.

Генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка представил результаты проведённых 50+ интервью и сбора мнений среди студентов, сотрудников и преподавателей, а также обзор опыта ведущих мировых инженерных университетов.

В ходе стратсессии были сформированы рабочие группы, отвечающие за работу со школьниками, базовое высшее образование, аспирантуру и магистратуру+ДПО.

На итоговой защите рабочие группы представили свои идеи:

- создание «Школьной корпорации МИФИ» как ответ на демографический вызов, а также платформу работы с талантами, готовыми покорять космос и приручать ИИ.

- Перестройка базового высшего образования с большей ориентацией на практическую подготовку инженеров-исследователей.

- Внедрение в аспирантуре принципа «звёзды учатся у звёзд» и создание службы поддержки аспирантов.

- Разнообразие видов магистратуры в зависимости от цели и аудитории: исследовательская магистратура со сквозным треком «магистратура — аспирантура», однолетняя производственная магистратура, корпоративная магистратура, магистратура MR&DA (Master of Research and Development Administration — магистры по управлению исследованиями и разработками).

Предложения рабочих групп будут дорабатываться силами команды ИОТ-университета, в конце августа они будут представлены руководству НИЯУ МИФИ как проекты возможных будущих решений.
«За пять дней стратегической сессии в НИЯУ МИФИ мы собрали воедино непрерывный образовательный путь студента — от увлечённого лицеиста до постдока‑исследователя. В условиях перехода страны на новую национальную систему высшего образования для университетов становится критически необходимым определение места и задач каждого элемента общего образовательного пространства университета. За время сессии коллеги поставили проблемы, обсудили вызовы, сформулировали принципы и контуры новой образовательной модели, которые позволят университету не просто выпускать инженеров‑исследователей, а выращивать создателей новых миров. В плотном сотрудничестве с командами развития ИОТ‑университет разрабатывает модели, способные вывести университеты на новый уровень, когда вузы готовы перейти от разговоров к проектированию архитектуры будущего образования», — отметил генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка.
«Стратегическая сессия является важным этапом перехода НИЯУ МИФИ на новую образовательную модель. За 5 дней мы попытались декомпозировать все уровни образования — от школьного до послевузовского — на составляющие и желаемые результаты. Это только первый этап большой работы, которая продлится ещё примерно полгода, когда мы должны будем выйти в стартовый этап внедрения и реализации. Важными выводами, которые характерны для всех уровней образования, стали рост субъектности наших обучающихся и наше стремление по росту их удовлетворённости образовательным опытом. Подобное невозможно без внедрения гибких моделей образования. Наш университет идёт по этому пути не первый год, и эту работу мы будем продолжать и расширять», — поделился и. о. директора дирекции развития проектной деятельности НИЯУ МИФИ Владимир Кислов.