Новости

Исследовательский и предпринимательский треки в Сеченовском Университете

У студентов Сеченовского Университета расширяются возможности участвовать в исследовательском и предпринимательском образовательных треках. Для проработки модели треков и проекта их пилотирования консультанты ИОТ-университета провели проектно-аналитическую сессию с командой вуза.

Пилотный проект по развитию исследовательского и предпринимательского треков в образовательном пространстве Сеченовского Университета пройдет на базе Института клинической медицины имени Н. В. Склифосовского. На проектно-аналитической сессии команда Института совместно с экспертами ИОТ-университета разработали концепцию новых треков, дорожную карту их развития, а также определили зоны ответственности участников проекта.



«Благодаря совместной работе с консультантами ИОТ-университета мы получили проработанную модель каждого трека, которая учитывает методический и организационный аспекты их реализации. Особо хочется отметить проектную методологию, которую предлагают коллеги из ИОТ-университета. Она помогла, в том числе, схематизировать целевые модели в виде понятной и наглядной структуры. Ценным элементом нашего сотрудничества было консультационное сопровождение: мы уточняли детали модели, прорабатывали коммуникационные материалы, занимались аналитикой и детализировали этапы внедрения разработанной концепции», — рассказала директор Института клинической медицины имени Н. В. Склифосовского Беатриса Альбертовна Волель.


Трек в образовательном пространстве — это набор учебных и внеучебных активностей, предлагаемых студентам для освоения компетенций, которые не обязательно должны быть развиты в равной степени у всех выпускников университета. Развитие таких треков позволяет формировать индивидуальные траектории обучения. Соответственно, исследовательский трек помогает развивать компетенции исследователя, а предпринимательский — предпринимателя. Благодаря их синергии в ИОТ студенты научатся выстраивать логистическую цепочку от идеи до воплощения.



«Проектно-аналитическая сессия (ПАС) — один из этапов консультационного проекта ИОТ-университета, который состоит их трех фаз. Первая фаза — обследование и анализ ситуации в вузе, которые необходимы для постановки целей проектирования.

Фаза вторая — непосредственно ПАС. Это формат совместной проработки проектов развития. Они могут быть посвящены трансформации образовательного пространства, развития образовательной политики, проработке бизнес-процессов или ИТ-ландшафта. По сути, ПАС — это проектировочный шаг с командой университета. Его результатом может стать, например, решение о конкретной модели образовательного пространства.

Третий этап — сопровождение и применение результатов ПАС. На этом шаге мы формируем команду проекта развития, ставим метод работы и дополняем исходную концепцию.

Результатом консультационного проекта становится проект развития, который включает в себя соответствующую концепцию, дорожную карту по ее внедрению, рабочую группу и детализированный метод работы с проектом», — сообщил Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета, консультант по организационным изменениям компании CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus).