«У каждого университета свой рецепт успеха в наборе абитуриентов, изюминкой которого является многофакторность. В этом году мы попытались трансформировать работу приёмной комиссии в сторону гибрида между очным общением (в основном с родителями), мягкой силой нашего колл-центра, работой в социальных сетях, таргетированной рекламой и, конечно, CRM. И при этом надо помнить, что приём в университет не заканчивается с последним приказом о зачислении. Опыт СахГУ ценен тем, что это университет — „на краю света“. Там нет естественного притока абитуриентов, только отток. Тем не менее, СахГУ с помощью комплекса мероприятий удалось не только удержать „своих“ абитуриентов для выполнения плана по набору, но и привлечь на Сахалин студентов из других регионов, вплоть до Ставрополья, Краснодарского края и Дагестана».
«Такие системы используются в коммерческих компаниях для выстраивания работы с клиентами. Ценность нашего опыта — в реальной поддержке специализированной CRM для университетов, адаптированной под процесс и практики работы с абитуриентами».
«Ценность нашего опыта — в полной перестройке работы с абитуриентами на основе клиентоориентированного подхода. Для этого команде пришлось пересмотреть функции приёмной комиссии и создать специальное подразделение для взаимодействия с абитуриентами. Результат — это не только закрытие КЦП, но и значимый прирост количества платных студентов».
«Когда университеты задумываются о том, как привлечь новых потенциальных абитуриентов, они обычно обращают внимание на такой инструмент, как реклама в интернете и социальных сетях. Однако здесь вузы сталкиваются с подводными камнями: рекламных возможностей очень много, и нужно уметь ими правильно пользоваться. Кроме того, закупка рекламных сервисов — это непривычное и непростое дело, особенно для государственных университетов. Есть конкретные рекомендации по обходу этих подводных камней, основанные на богатом опыте взаимодействия с университетами».