Новости

Четвёртый ИОТ-практикум для команд университетов «Стратегия в действии: проектируем гибкие образовательные модели» прошёл в Москве

В практикуме приняли участие команды Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, Воронежского государственного технического университета, Липецкого государственного политехнического университета, РГУНХ им. Вернадского, РГАУ-МСХА им. Тимирязева.

Команды ознакомились с опытом внедрения гибких образовательных моделей Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ — от замысла до реализации на платформе Modeus.Это позволило участникам погрузиться в подробности внедрения гибких образовательных моделей, получаемых эффектов и возможностей, предоставляемых платформой.

Затем при поддержке экспертов ИОТ-университета и Modeus команды проектировали свои образовательные модели, тут же проверяли их жизнеспособность на платформе Modeus и проводили «разбор полётов» по критическим вопросам внедрения.
«Формат практикума останется нашим фирменным: фиксируем стратегические задачи университета, проектируем структуру, детализируем отдельные блоки, оцифровываем на платформе.Отдельный блок посвятили острым вопросам реализации: мотивация студентов делать выбор, работа с ППС и их нагрузкой, нюансы составления расписания в модели ИОТ, нормативные допущения и экономическая модель. Обсудили, как сохранять управляемость при росте степени свободы студента.

Главный результат практикума — каждая из пяти команд сделала шаг вперёд в понимании собственной целевой модели: какую гибкость выдержит их контекст, какие особенности реализации критичны именно для их университета. Мы остаёмся рядом и готовы поддерживать университеты на пути дальнейшего внедрения разработанных моделей», — отметил генеральный директор ИОТ-университета, директор по развитию ИТ-платформы Modeus Павел Музыка.
Участники ИОТ-практикума отметили дружественную атмосферу и готовность экспертов работать над запросами университетов в индивидуальном режиме.
«Наша образовательная модель — про гибкость, свободу и развитие. Мы выносим огромный опыт. Каждая команда подготовила своё видение образовательных моделей, в каждой из моделей есть своё рациональное зерно, есть новое и интересное, что мы можем рассмотреть и включить в развитие своей образовательной модели, они должны постоянно развиваться. Нам показали технический инструмент, который может облегчить работу, потому что самый дорогой ресурс — это люди и время. Чем мы себя сами удивили — в процессе обсуждения возникли новые идеи, о которых мы даже не думали, но при помощи экспертов мы могли бы сделать свою модель ещё более уникальной и более интересной. С этим прекрасным багажом мы возвращаемся к себе в университет, чтобы совершенствовать себя, чтобы радовать своих студентов и своих преподавателей», —подчеркнула начальник учебно-методического управления РГАУ-МСХА им. Тимирязева Светлана Захарова.
«Для нас гибкая модель — это развитие, нестандарт и очень большие перспективы. Наша модель во время работы на практикуме изменилась, возникло очень много новых суперидей, которые пока на уровне идеи, но очень хочется всё это реализовать, попробовать. Они направлены на разные оттенки образовательного процесса, но самое главное мы уловили. Нам теперь хочется всё это сделать, нам это теперь нужно. Говорится очень часто, что можно освоить какие-то знания, можно присвоить. Вот сейчас это самое главное, что с нами произошло. Мы всё то, что говорили здесь, присвоили. И теперь это наше», — отметила проректор по образовательной деятельности МГРИ Людмила Куклина.
«Наша модель — про гибкость, возможность и успех. Прошло два замечательных дня. Мы познакомились с коллегами из других вузов, получили классные знания, возможности, чтобы студенты осваивали ещё дисциплины, которые не входят в основную программу, чтобы они могли расширять свой кругозор как в рамках своей программы, так и факультативно проходить какие-то курсы, получать какие-то знания помимо тех дисциплин, которые они проходят. Это очень здорово, платформа очень интересная. Я, несомненно, получила очень много классных знаний. Повезу в университет делиться со своими коллегами», — оценила итоги практикума доцент кафедры цифровых систем и инженерных технологий РГУНХ им. Вернадского, к.т.н. Мария Недожогина.
Доцент кафедры конструирования и производства радиоаппаратуры, руководитель образовательной программы ВГТУ Александр Пирогов в ходе работы на практикуме избавился от скепсиса по поводу индивидуализации высшего образования: «Модель, которую мы создали, опираясь на опыт других университетов, мы опробировали и обкатывали в университете целый год. В этом году уже идёт вторая волна набора. Это, безусловно, полезно для студентов с точки зрения их востребованности на рынке труда. В нашей реализации индивидуальная образовательная траектория предполагает выдачу дипломов о дополнительной профессиональной переподготовке. Плюсом здесь является то, что они действительно выбрали его сами. Я за то, чтобы трансформации проводить между смежными направлениями подготовки. Это действительно нужно, это как раз-таки слияние, условно говоря, инженеров и программистов, очень аккуратный, деликатный процесс. Чтобы проводить подобные трансформации в университете, базовые процессы, административные, в университете должны работать корректно. Польза в том, что, наверное, я уже не такой скептик. Я считаю, что изменения должны быть обязательно в университете. Именно инструмент индивидуальных образовательных траекторий является достаточно эффективным и полезным для университета, студентов и, самое главное, для продукта, который университет выдаёт — готового специалиста, пригодного для работы в определённой отрасли».
«Наука — это не скучно! Проведённое время в этом замечательном месте позволило нам пересмотреть вообще траекторию развития нашего университета именно в позиции научного трека. Коллеги, с которыми мы пообщались, открыли много интересных для нас направлений, которые мы однозначно возьмём для совершенствования работы нашего университета. Очень важно подчеркнуть то, что мы точно не будем стоять на месте, как и стояла у нас задача. Мы будем двигаться в том направлении, которое определили. Определили направление развития научно-технологическое и, конечно же, работу с работодателями. Это тренд, который сейчас очень востребован в нашем регионе. И для Липецкого государственного технического университета он прослеживается во всей нашей сегодняшней модели, которую мы постарались разработать. И очень надеемся, что она действительно сможет гармонично влиться в тот образовательный процесс, который у нас реализуется», — отметила пользу практикума главный специалист отдела проектной деятельности АНО «Цифровой регион. Липецк», д.э.н., профессор Ольга Cмыслова.