«У нас две основные темы, которые мы постараемся подытожить за два дня: это инженерное ядро и группа по гибкому образованию под MPS».
«Если говорить о России, есть два актора трансформации — государство и индустрия. В случае государства это сформулировано в госпрограммах: здесь есть движение в сторону большей гибкости, но не все университеты пока это поддержали и активно реализуют. С точки зрения индустрии, это фактически доступ к студентам для индустрии, наши университеты делают сейчас такой шаг с акцентом на проектной деятельности, когда за счёт проектов студенты ассимилируются в предприятие. Также сейчас активно идёт тренд на организацию курсов от партнёров в программах вузов, где они строят для себя воронку взращивания кадров».
«Для организации таких форм ГИА важно готовиться всерьёз и задолго. Ситуация в отрасли плачевная. Это ведёт к тому, что в образовательных программах всё стянуто к необходимым квалификациям. Надеюсь, что через несколько лет будет возможность задуматься о более высоком и реализовать это в своих программах.
Но стоит вопрос: квалификационные экзамены «под партнёров» сильно зависят от степени зрелости партнёров и чёткости профстандартов, но не могут заменить полностью государственный экзамен. При этом именно квалификационные экзамены в отраслях крайне востребованы и отражают качество подготовки выпускника по конкретным компетенциям».
«Мы, похоже, нашли обезболивающую таблетку: методика использования модели зрелости, позволяющая операционализировать программы развития университетов, снять проблемы несогласованности политик и команд развития, организовать коммуникации по этому поводу».
«Важна кросс-дисциплинарность, масштабная математическая подготовка, глубина и набор компетенций, осваиваемых студентами — это своего рода ДНК студентов и возможность встраиваться в дальнейшую траекторию: разработчика, исследователя, конструктора и других».
«ИОТ-университет начал масштабное исследование форматов и особенностей организации проектной деятельности в университетах России. Это исследование практик реализации проектной деятельности как со стороны того, как она реализуется в университетах, так и со стороны того, какое отношение к этому складывается у индустриальных партнёров, какие барьеры и какие возможности они видят от такого взаимодействия».
«Приоритетными сценариями работы в группе и вне её видим возможность запуска акселератора сетевых программ под эгидой ИОТ-консорциума, который позволит, опираясь на экспертизу участников группы и не только, помогать как начинающим, так и просто интересующимся темой запуска сетевых программ любой сложности и формации с любым количеством партнёров — даже международных — от идеи до реализации».