Новости

Состоялась онлайн-дискуссия, посвященная индивидуализации в сфере обучения иностранным языкам

CUSTIS запустила дискуссионную площадку «Продуктовый и адаптивный подход в образовании», на которой университеты и бизнес обмениваются опытом создания инновационных образовательных продуктов. 31 марта мы совместно с НИУ ВШЭ организовали первую встречу, посвященную индивидуализации в сфере обучения иностранным языкам. Дискуссию модерировал Павел Музыка из нашей команды Modeus.


Такую тему для первой встречи мы выбрали не случайно: представители сферы преподавания иностранных языков одними из первых начали практиковать индивидуализированный подход к обучению и накопили богатый опыт в этой области. Благодарим участников за увлекательную дискуссию!


Виолетта Усанова, директор Skyes — онлайн-платформы от Skyeng. Доклад «Рынок образовательных продуктов и продуктовый подход в Skyeng»:


«Бизнес и вузы должны взаимодействовать. Ранее в России только госкорпорации могли формировать заказ на кадры, а некоторые вузы его реализовывали. Сейчас, благодаря развитию онлайн-образования, бизнес может делать заказы не просто на кадры, но и на программы обучения. По всему миру реализуется такое взаимодействие, программы для высшего образования разрабатываются под ключ и точечно. В России все только начинается. Форматы взаимодействия в онлайн-образовании: бизнес и поставщик готовых решений; бизнес и подрядчик, разрабатывающий программы на заказ; бизнес и партнер (online program management). Многие EdTech-компании гибкие, быстрые и поэтому работают по третьему формату, как партнеры. Но зачастую университетам второго эшелона выгоднее купить готовое решение, а не заказывать разработку программы. Поэтому важно всегда оценивать экономическую целесообразность. Skyeng, например, при разработке курса начинает с исследований, чтобы четко понимать, какой именно контент нужен. Мы в полном контакте с аудиторией, ищем, что можно улучшить, и стараемся оперативно вносить изменения. В этом заключается наш продуктовый подход».

Алексей Конобеев, академический директор Skyes. Доклад «Учет уровня учащихся при разработке онлайн-курсов»:


«Курс будет качественным при следующих условиях: уровень сложности языкового материала соответствует уровню коммуникативной компетенции учащихся и задачам ее развития; ученики получают новую информацию с опорой на свой багаж знаний; информация в курсе сохранит актуальность в ближайшие несколько лет.
Для обеспечения этих условий Skyeng и Skyes при разработке своих курсов используют алгоритм действий, включающий большую предварительную исследовательскую работу, средства проверки уровня по CEFR и планирования учебных целей в соответствии с дескрипторами CEFR».


Илья Курылёв, основатель Gamification. Доклад «Можно ли с использованием геймификации создать серьезный образовательный продукт?»:


«Для того чтобы геймификация сработала хорошо, нужно четко понимать, какую проблему или задачу вы пытаетесь ею решить, по каким метрикам увидите, что вы были правы. Игровые механики подбираются под задачу: вы хотите, чтобы пользователи лучше ощущали свое развитие и реальный прогресс, чувствовали азарт соревнования или зарабатывали на виртуальные призы (внешняя мотивация). Если заставить соревноваться тех, кто должен сотрудничать, можно наоборот убить мотивацию. Универсальных игровых механик, которые работают всегда, не существует».

Анна Стогова, основатель проекта «Антишкола», Native Speakers Club. Доклад «Антишкола»:


«В "Антишколе" мы работаем индивидуально с барьерами и задачами студентов. Поэтому так важно на начальном этапе составить личный и профессиональный профиль как преподавателя, так и студента и сложить правильную пару "наставник-ученик"».

Екатерина Колесникова, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Доклад «Как видят реализацию продуктового и гибкого подхода к преподаванию английского языка в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ»:


«Вузы все больше начинают соприкасаться с бизнесом: создание качественных инновационных моделей обучения становится необходимым условием для сохранения лидирующих позиций на рынке. Руководствуясь в том числе этой целью, НИУ ВШЭ полтора года назад приступила к перезапуску концепции преподавания иностранных языков. Сейчас университет работает над четырьмя основными задачами: создание индивидуальных образовательных траекторий, внедрение мониторинга качества подготовки по английскому языку с большим количеством обратной связи от студента, внедрение инструментов развития гибких и надпрофессиональных навыков, расширение форматов преподавания».

Валерия Евдаш, директор Центра иностранных языков и коммуникативных технологий, ТюмГУ. Доклад «Перезагрузка обучения иностранным языкам в ТюмГУ»:


«Начиная с 2019 года в ТюмГУ создаются условия для повышения мотивации вчерашних школьников к изучению иностранного языка, который является важным инструментом для решения личных и профессиональных задач в современном глобальном мире. В докладе представлен опыт организации обучения иностранным языкам на первом курсе при внедрении ИОТ в университете (на примере английского языка)».


Запись мероприятия на нашем YouTube-канале: https://www.youtube.com/watch?v=G2UAPNWQbOw