«Сегодня собрались не только представители государственной власти, но и те, кто возглавляет и работает в известных образовательных организациях, ведущих вузах Российской Федерации, кто возглавляет научно-исследовательские институты, кто является практиками. Из-за того, что мы все разные, очень хотелось бы, чтобы сегодня мы нашли возможность обсудить вопросы, связанные с решением важных задач, которые нас объединяют, которые, так или иначе, будут делать нашу страну сильнее».
«Страна наша богата сельскими территориями и это имеет несколько измерений: это и абитуриенты для университетов, это и студенты, борьбу за хороших студентов ведут все университеты, это и молодые учёные. Всё это — основа будущего технологического суверенитета, который лежит сегодня в основе и программы „Приоритет 2030“ и программы передовых инженерных школ».
«СПО исторически играет не только экономическую роль, но имеет и огромное социальное значение. На сельских территориях функционирует более 500 образовательных организаций, включая организации высшего образования, их филиалы, колледжи, филиалы колледжей. Контингент студентов, обучающихся по программам профессионального образования на сельских территориях, составляет уже около 200 тысяч человек. Это большое количество, и оно действительно растёт».
«Сельская местность становится, с одной стороны, комфортнее, уровень образования позволяет. Мне кажется, что важно как раз повышение доступности и качества медицинских услуг. Это будет существенно влиять, потому что другое наполнение постепенно растёт, а качество медицины, сохранение и развитие своего здоровья пока является проблемой».
«Предложения, которые существуют, надо систематизировать и в плановую часть переводить. Это должно быть планирование хотя бы на 5−10 лет вперёд, мне кажется, и это возможно вполне. Это то, чем мы занимаемся у нас в университете, и различные предложения, если это будет нужно, готовы предоставлять».
«У нас есть профессионалитет, работаем с министерством и создали кластер развития агропромышленного комплекса, и он активно развивается, есть ИТ-клубы, есть другие площадки в рамках других национальных проектов, очень приглашаю посетить нас».
«Мы должны сосредоточиться сейчас на сетевом взаимодействии аграрных вузов и вузов, обладающих компетенциями в сквозных технологиях. То, каким образом будет организовано это взаимодействие, особенно по новым специальностям, является ключевым вопросом ко всем нам, у Министерства просвещения и колледжей гораздо больше гибкости в том, какие программы они могут вводить, каких специалистов привлекать, в силу исторических особенностей того, как в колледже организованы образовательные программы, и того, как организованы программы вузовские».
«Было бы здорово привлекать внешних экспертов к преподаванию, понятное дело, экспертом он может быть в какой-то области, но не являться экспертом в педагогике. Этого эксперта надо каким-то сложным образом вставлять в канву образовательной программы. Иными словами, собственно, мы подходим к тому, что по-настоящему хорошие образовательные программы перестали быть просто курсом лекций».