«Адаптивное обучение — новая мощная образовательная технология, позволяющая выстраивать индивидуальные образовательные траектории внутри курсов и дисциплин, ориентируясь на текущий уровень знаний человека, опыт и способности к обучению.
Основные положительные качества:
- широкая доступность и экономичность (как у „традиционного“ онлайн-образования);
- очень высокое качество обучения, гарантированное достижение заданного целевого результата обучения (всё, что учащийся должен выучить, на должном уровне);
- учащиеся следуют индивидуальным траекториям обучения внутри курса или дисциплины, как следствие, разные учащиеся тратят на освоение материала разное время.
Это наглядно демонстрируется отечественным платформенным сервисом „Адаптедия“.
К сожалению, одна из главных выгод адаптивного обучения — эффективность и экономия времени учащегося — делает адаптивные курсы „неклассифицируемыми“: нет единого для всех учащихся аудиторного времени.
Необходимо заменить (дополнить) требование обучения определенному объёму (в часах) материала требованием достижения определённых образовательных результатов и адекватным контролем его выполнения».