Новости

Илья Дубинский выступил на Форуме непрерывного образования

3 июля 2024 года в рамках Международной выставки-форума «Россия» на Форуме непрерывного образования прошло заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию по вопросам ДПО, переподготовки и непрерывного образования на тему «Непрерывное образование в эпоху трансформации системы профессионального образования: возможности, тренды, нормативно-правовые вопросы».
В дискуссии приняли участие заместитель GR-директора компании «Нетология» Марина Гиря, основатель Группы компаний IPR MEDIA Наталья Иванова, директор Ассоциации негосударственного образования, проректор Университета «Синергия» Роман Султанов, модератор — научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» (НОП) Евгений Сжёнов.
На заседании с докладом «Нормативные сроки и объёмы обучения и возможности для широкого использования в обучении адаптивных образовательных технологий» выступил директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS Илья Дубинский:
«Адаптивное обучение — новая мощная образовательная технология, позволяющая выстраивать индивидуальные образовательные траектории внутри курсов и дисциплин, ориентируясь на текущий уровень знаний человека, опыт и способности к обучению.

Основные положительные качества:
  • широкая доступность и экономичность (как у „традиционного“ онлайн-образования);
  • очень высокое качество обучения, гарантированное достижение заданного целевого результата обучения (всё, что учащийся должен выучить, на должном уровне);
  • учащиеся следуют индивидуальным траекториям обучения внутри курса или дисциплины, как следствие, разные учащиеся тратят на освоение материала разное время.

Это наглядно демонстрируется отечественным платформенным сервисом „Адаптедия“.

К сожалению, одна из главных выгод адаптивного обучения — эффективность и экономия времени учащегося — делает адаптивные курсы „неклассифицируемыми“: нет единого для всех учащихся аудиторного времени.

Необходимо заменить (дополнить) требование обучения определенному объёму (в часах) материала требованием достижения определённых образовательных результатов и адекватным контролем его выполнения».