Новости

ИОТ-университет приглашает к дискуссии на митапе «Проектная деятельность или проектное обучение»

2023-09-28 10:45
Проектное обучение#nbsp;— одна из#nbsp;постоянных тем дискуссий в#nbsp;ИОТ-сообществе. Спектр мнений на#nbsp;эту тему широк#nbsp;— от#nbsp;мнения «всё и#nbsp;так работает» или «это никому не#nbsp;нужно» до#nbsp;«мало кто умеет организовать настоящее проектное обучение» и#nbsp;«без#nbsp;этого невозможно выпустить профессионала в#nbsp;современном мире».

6#nbsp;октября эксперты предлагают поговорить об#nbsp;образовательных результатах и#nbsp;том, какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, как они различаются для студентов разных курсов. На#nbsp;обсуждение выносятся вопросы выбора тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их#nbsp;актуальность и#nbsp;востребованность. Не#nbsp;останется без внимания вопрос подготовки наставников и#nbsp;роли наставников в#nbsp;проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами. И#nbsp;конечно, будет важно подискутировать о#nbsp;сотрудничестве с#nbsp;индустрией: стратегии взаимодействия с#nbsp;индустриальными партнёрами, интеграция научно-производственных проектов в#nbsp;учебный процесс.

Регистрация

Модератор митапа#nbsp;— аналитик-консультант по#nbsp;организационным изменениям ИОТ-университета Григорий Печенкин.

Спикеры:
  • Илья Дубинский, директор CUSTIS по#nbsp;образовательным продуктам и#nbsp;технологиям;

  • Михаил Шестеров, организатор проектного обучения Института радиоэлектроники и#nbsp;информационных технологий УрФУ;

  • Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и#nbsp;реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в#nbsp;сфере образования Университета ИТМО;

  • Алёна Смыслова, к. т. н, проректор по#nbsp;цифровой трансформации Череповецкого государственного университета;

  • Иван Петухов, доцент, начальник Центра проектной деятельности Московского политеха.
Директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям Илья Дубинский подчёркивает актуальность выбранной темы:
«Большинство вузов убеждено, что использует проектное обучение. На#nbsp;самом деле, подавляющее большинство либо вовлекает студентов в#nbsp;проектную деятельность (используют проекты в#nbsp;процессе обучения), либо пытается обучить студентов управлению проектами. Как результат, образовательные задачи, которые могут и#nbsp;должны решаться инструментарием проектного обучения, либо не#nbsp;решаются, либо решаются случайно, и#nbsp;только для небольшого процента учащихся. Сложность в#nbsp;применении проектного обучения в#nbsp;вузах вызвана тем, что проектное обучение относится к#nbsp;инструментарию образовательной парадигмы социальной эффективности, в#nbsp;то#nbsp;время как подавляющее большинство вузов работает в#nbsp;традиционной академической философии. Академический подход обучает знаниям и#nbsp;иногда навыкам их#nbsp;применения в#nbsp;ограниченном наборе модельных ситуаций.

Проектное обучение, в#nbsp;первую очередь, направлено на#nbsp;изменение поведения и#nbsp;закрепление у#nbsp;учащегося устойчивых схем конструктивного и#nbsp;продуктивного профессионального и#nbsp;социального поведения, а#nbsp;также оно позволяет обучать не#nbsp;только знаниям, но#nbsp;и#nbsp;навыкам постановки и#nbsp;решения задач, лидерства и#nbsp;работы в#nbsp;команде, продуктовому подходу, планированию, воспитывать субъектность, активную жизненную позицию и#nbsp;многое другое. Образовательные активности, построенные на#nbsp;методологии проектного обучения, могут существенно отличаться друг от#nbsp;друга целями, форматами, длительностью, сложностью, реалистичностью задач, однородными или смешанными командами и#nbsp;т.#nbsp;д. Мы#nbsp;постараемся поговорить об#nbsp;этом».