Новости

ИОТ-университет приглашает к дискуссии на митапе «Проектная деятельность или проектное обучение»

Проектное обучение — одна из постоянных тем дискуссий в ИОТ-сообществе. Спектр мнений на эту тему широк — от мнения «всё и так работает» или «это никому не нужно» до «мало кто умеет организовать настоящее проектное обучение» и «без этого невозможно выпустить профессионала в современном мире».

6 октября эксперты предлагают поговорить об образовательных результатах и том, какие цели ставят перед собой вузы, реализуя проектное обучение, как они различаются для студентов разных курсов. На обсуждение выносятся вопросы выбора тем проектов: откуда берутся идеи для проектов, как обеспечивается их актуальность и востребованность. Не останется без внимания вопрос подготовки наставников и роли наставников в проектном обучении, как формируется пул экспертов для работы над проектами. И конечно, будет важно подискутировать о сотрудничестве с индустрией: стратегии взаимодействия с индустриальными партнёрами, интеграция научно-производственных проектов в учебный процесс.

Регистрация

Модератор митапа — аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета Григорий Печенкин.

Спикеры:
  • Илья Дубинский, директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям;

  • Михаил Шестеров, организатор проектного обучения Института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ;

  • Владимир Андрусенко, заместитель начальника управления проектирования и реализации образовательных программ, руководитель проектов трансформации бизнес-процессов в сфере образования Университета ИТМО;

  • Алёна Смыслова, к. т. н, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета;

  • Иван Петухов, доцент, начальник Центра проектной деятельности Московского политеха.
Директор CUSTIS по образовательным продуктам и технологиям Илья Дубинский подчёркивает актуальность выбранной темы:
«Большинство вузов убеждено, что использует проектное обучение. На самом деле, подавляющее большинство либо вовлекает студентов в проектную деятельность (используют проекты в процессе обучения), либо пытается обучить студентов управлению проектами. Как результат, образовательные задачи, которые могут и должны решаться инструментарием проектного обучения, либо не решаются, либо решаются случайно, и только для небольшого процента учащихся. Сложность в применении проектного обучения в вузах вызвана тем, что проектное обучение относится к инструментарию образовательной парадигмы социальной эффективности, в то время как подавляющее большинство вузов работает в традиционной академической философии. Академический подход обучает знаниям и иногда навыкам их применения в ограниченном наборе модельных ситуаций.

Проектное обучение, в первую очередь, направлено на изменение поведения и закрепление у учащегося устойчивых схем конструктивного и продуктивного профессионального и социального поведения, а также оно позволяет обучать не только знаниям, но и навыкам постановки и решения задач, лидерства и работы в команде, продуктовому подходу, планированию, воспитывать субъектность, активную жизненную позицию и многое другое. Образовательные активности, построенные на методологии проектного обучения, могут существенно отличаться друг от друга целями, форматами, длительностью, сложностью, реалистичностью задач, однородными или смешанными командами и т. д. Мы постараемся поговорить об этом».