«Педагогические технологии и образовательная политика должны быть „студентоцентричными“, нужна индивидуальная траектория обучения на системной, массовой основе. В создании базы для такой модели сильна команда ИОТ-университета. Ещё один важный пункт — это „сшивка“ науки с образованием, ведь через практику знания осваиваются лучше. Важно укреплять связи с компаниями-партнерами».
«То, что ТУСУР вошел в ряд знаковых программ („Приоритет-2030“, ПИШ, „Гентех“, Центр компетенций НТИ), дало нам не только дополнительные ресурсы и окна возможностей, вместе с этим на нас возлагается дополнительная ответственность за подготовку кадров для экономики России.
Нам нельзя жить в старых координатах — абитуриент сейчас очень разборчивый, он смотрит не только и не столько на рейтинги университетов, но и на содержание образовательных программ и учебных планов. И наша задача критично посмотреть на существующую образовательную модель в ТУСУРе и предложить в итоге стратегической сессии те первые шаги, которые приведут к изменению образовательной политики, когда мы сможем оптимизировать процесс обучения, исходя из потребностей студента, рынка труда, экономики государства.
Сегодняшняя наша образовательная модель не дает достаточно возможностей для маневров по индивидуализации траекторий обучения, но есть и хорошие примеры, когда в рамках группового проектного обучения у студентов есть реальный шанс заниматься интересными реальными проектами. В прошлом году мы стартовали программу обучения на „Цифровой кафедре“, когда студенты фактически имеют возможность освоить цифровую профессию. Но это только необходимый минимум — сейчас нужен реальный драйвер индивидуализации, который мы сможем показать нашим студентам уже на входе в ТУСУР, чтобы они понимали, что сами могут конструировать свой образовательный путь».
«Мы с ТУСУР работаем над проектом по созданию студентоцентричной образовательной политики в условиях высокого уровня неопределенности и возросших требований рынка и государства. Важно разработать принципиальные схемы для реализации новой образовательной модели с наибольшей гибкостью учебного процесса и возможностью увеличить количество абитуриентов, — рассказала Светлана Гетманец. — Очень радует, что команда ТУСУР считает необходимым сотрудничать с будущими абитуриентами, начиная с 5 класса школы, и продолжать — со специалистами уже после выпуска из университета. Вместе мы разрабатываем схемы работы с мотивацией школьников и их родителей, с сообществом выпускников — представителей высокотехнологичного бизнеса.»