«В проектном обучении много подводных камней и существует большая разница между проектным подходом как проектным обучением и достаточно формальным аналогом — выполнение проектов как стандартная практика курсовых работ, например. Последняя не меняет сам подход, пусть и дает задачи сопоставимой сложности. Но — нет той „магии“ командной работы.»
«Анализируя множество практик, мы в своем подходе выделили пять столпов проектного обучения:
- конвенциональное соглашение об образовательных результатах, и оно рождается в диалоге;
- новая дидактика и структура программ;
- система подготовки проектных наставников (руководителей, менторов — важна суть, чтобы они разделяли базовые принципы и владели инструментами работы с командами, управлением групповой динамикой вплоть до конфликтологии);
- вовлечение партнеров в учебный процесс;
- и цифровые решения — заметьте, я назвал их в последнюю очередь, потому что без всего вышеперечисленного они не работают.»
«Есть общее понимание, что инженерное образование нужно менять. Но прежде, чем ответить себе на вопрос как менять, надо найти ответы на вопросы зачем и что. Когда мы говорим о цифровой повестке, мы пытаемся ответить на вопрос как: как мы собираемся сделать что-то и масштабировать это на большое количество студентов.»