«Перед нами стоят очень серьёзные задачи, так как на сегодняшний день предприятия не удовлетворены качеством подготовки инженеров, которые к ним приходят после обучения в вузе, есть большой дефицит кадров, — отметил на открытии сессии ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — Впрочем, и от предприятий очень многое зависит — квалифицированных молодых специалистов часто не устраивает предлагаемый уровень заработной платы и социальный пакет. В любом случае университеты должны подготовить тех самых инженеров, которые помогут стране добиться технологического лидерства и технологического суверенитета. Нужно плотнее работать с предприятиями — как в вопросе подготовки кадров, так и внедрения передовых разработок учёных в промышленности».
«Нынешний инженер должен обладать системным мышлением, мыслить уже цифровыми моделями и, соответственно, с этим выстраивать весь технологический процесс, — добавил глава вуза. — Также есть острая потребность быстрого импортозамещения оборудования и материалов. Всё это особенно актуально для такого высокоразвитого промышленного региона, как Урал. И можно констатировать определённое несоответствие текущей модели образования задачам технологического лидерства. Ежегодно в стране выпускается 244 тыс. инженеров, из которых доходит до предприятий в регионах очень небольшая доля. Многие устраиваются в крупных городах, кто-то — на предприятия торговли, в сферу услуг, где можно быстро заработать и получать совсем не те деньги, которые предлагают промышленные предприятия. Ну и действительно, во многих инженерных вузах нет должного уровня именно инженерного образования, тесной связи с промышленностью».
Генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus Павел Музыка отмечает: «Проектная сессия в УрФУ стала важным этапом в переосмыслении подходов к инженерному образованию. Мы совместно с коллегами определили ключевые принципы новой образовательной модели, которая позволит университетам достичь лидерства в этой области. Особое внимание было уделено изменению форматов обучения, включая переход к деятельным форматам, которые наилучшим образом развивают профессиональные и надпрофессиональные навыки. Также мы сформировали детальные дорожные карты реализации изменений, что делает следующий этап предельно конкретным и достижимым. Уверен, результаты сессии послужат основой для трансформации инженерного образования в России».