Двухдневный семинар для команды МГИМО состоялся при участии ИОТ-университета. Долгосрочная конкурентоспособность вуза и «уникальная сборка» выпускника университета — такими видят планируемые результаты внедрения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) в МГИМО.
Подходы к внедрению ИОТ, сборке образовательного пространства как гибкого комплекса дисциплин по выбору и проектирование профиля успешного и востребованного выпускника стали темами очного семинара для команды МГИМО в ИОТ-университете. В команду проекта вошли руководство кампуса, факультета финансовой экономики, МИЭП-Одинцово, учебно-методического управления.
Как отметила директор Одинцовского кампуса и руководитель проекта «Инновации и цифра в образовании» в рамках программы развития «Приоритет 2030» Елена Козловская, статус МГИМО и место университета в системе высшего образования России определяют потребность вуза во внедрении ИОТ как для решения задач сегодняшнего дня, так и ответа на вызовы будущего.
Подходы к внедрению ИОТ, сборке образовательного пространства как гибкого комплекса дисциплин по выбору и проектирование профиля успешного и востребованного выпускника стали темами очного семинара для команды МГИМО в ИОТ-университете. В команду проекта вошли руководство кампуса, факультета финансовой экономики, МИЭП-Одинцово, учебно-методического управления.
Как отметила директор Одинцовского кампуса и руководитель проекта «Инновации и цифра в образовании» в рамках программы развития «Приоритет 2030» Елена Козловская, статус МГИМО и место университета в системе высшего образования России определяют потребность вуза во внедрении ИОТ как для решения задач сегодняшнего дня, так и ответа на вызовы будущего.
«Наши выпускники независимо от изменений внешней среды должны самореализоваться. Это вопрос долгосрочной конкурентоспособности и вуза, и наших выпускников. Стране нужны осознанные студенты, которые станут успешными профессионалами, а значит и вузам пора перейти от контроля посещаемости к управлению вовлеченностью», — сказала она.
Ставя перед собой стратегические задачи, команда оценила потенциал вклада ИОТ в повышение конкурентоспособности вуза и выпускников, влияние на качество и содержание программ факультетов, развитие преподавателей и управленческой команды университета, рост рейтинга МГИМО.
Заместитель директора Одинцовского кампуса, руководитель подпроекта Лариса Притчина считает читает важным результатом семинара, что в процессе освоения логики ИОТ в тренинговом формате и работы над оценкой рисков меняется взгляд на процесс обучения:
Заместитель директора Одинцовского кампуса, руководитель подпроекта Лариса Притчина считает читает важным результатом семинара, что в процессе освоения логики ИОТ в тренинговом формате и работы над оценкой рисков меняется взгляд на процесс обучения:
«Стереотипы, которых мы не замечаем в постоянной рутине, становятся явными, и понятно, в какую сторону стоит меняться. Можно назвать это образовательным творчеством».
Заместитель декана Факультета финансовой экономики Юлия Дворникова отметила:
«Мы примеряли на себя, что мы планируем, и как это может получиться — буквально прорабатывали свой путь, ту самую особую траекторию, которая будет успешна для нашего университета».
Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка считает, что затраты сил и времени каждого вуза на проработку деталей стратегии оправданы — время, потраченное сейчас на достижения взаимопонимания в команде развития университета, вернется качественно проведенными выборными кампаниями и синергией усилий команды по мотивации преподавателей и студентов своих вузов уже на этапе реализации стратегии.
«ИОТ невозможно ввести директивно, это системные изменения, основанные не только на цифровых решениях, которые уже есть и активно используются университетами России, но изменения прежде всего стратегического подхода к работе с преподавателями, студентами, научными и индустриальными партнерами. Меняться непросто, но крайне интересно, для таких заинтересованных команд современных университетов мы, например, предлагаем формат освоения принципов ИОТ через программу Modeus Lite, который презентовали на ИОТ-конференции в 2022 году. И теперь каждый вуз может выбрать индивидуальный путь присоединения к платформе, опираясь на свои возможности и продвигаясь к решению задачи в своем темпе», — отметил Музыка.