«Нет общего шаблона ядра, которое бы не ограничивало университет, но есть подходы, решения и принципы, которые помогают сделать наиболее подходящую с точки зрения целеполагания ядерную часть инженерного образования. Важным элементом модели является проектирование от образовательных результатов с плотной коммуникацией со внешней средой университета».
«Вот ключевые выводы:
1. Инновации или деньги? Одним из главных вопросов стал выбор между стремлением к инновациям и финансовым результатам студенческих стартапов. Мнения разделились: одни видят в стартапах двигатель инноваций, другие — инструмент для быстрого получения прибыли. Важно понимать, что гармоничное сочетание обоих факторов может стать оптимальным решением.
2. Какие компетенции важны для стартапа? Дискуссия затронула важнейшие компетенции, которые студенты должны проявить в своих стартапах. Что важнее: компетенции главного продуктового менеджера (CPO), генерального директора (CEO) или маркетолога (Marketing)? Было отмечено, что успешный стартап требует интеграции всех этих ролей, что позволяет создать гармоничную и конкурентоспособную команду.
3. Образовательный результат или выручка? В процессе обсуждения возник вопрос о приоритете образовательных результатов перед созданием стартапа и полученной выручкой. Некоторые участники настаивали на важности образовательного опыта и личностного роста студентов, в то время как другие считали, что реальный бизнес-успех и финансовые показатели являются главными индикаторами успешности. Важно найти баланс между обучением и практическими достижениями», — сказал Музыка.