Новости

Томский политех в сотрудничестве с ИОТ-университетом разработает новую модель проектного обучения

Трансформация инженерного образования — одна из ключевых стратегических задач Томского политеха в рамках программы «Приоритет-2030». Чтобы повысить качество подготовки современных инженеров, университет намерен разработать новую модель проектного обучения. При этом особое внимание уделяется развитию индивидуальных образовательных траекторий. Перед Новым годом консультанты ИОТ-университета провели в ТПУ проектно-стратегическую сессию. Она стала первой в череде предпроектных мероприятий, нацеленных на внедрение в образовательное пространство вуза новых принципов проектного обучения.

Проектная деятельность студентов не новшество для Томского политехнического университета. В разных формах она реализуется в вузе уже десятилетиями. Новые стратегические задачи требуют пересмотра привычных подходов, в частности, разработки новой модели проектного обучения. Для этого в конце декабря 2022 года эксперты ИОТ-университета провели в Томском политехе проектно-стратегическую сессию.

«Основной целью нашей совместной работы с ИОТ-университетом было проектирование элементов, которые в дальнейшем станут основой будущей экосреды проектного обучения ТПУ. Наши команды выработали общие принципы масштабирования модели проектного обучения, определили ожидаемые эффекты и наиболее приоритетные образовательные результаты, а также проанализировали возможные риски. Одним из важнейших шагов стало определение принципов проектного изучения с помощью подхода, который позволяет прорабатывать разнородные образовательные результаты с точки зрения деятельности и демонстрируемого профессионального поведения студентов, а также учитывать потенциальные результаты, запланировать которые пока не представляется возможным в силу высокой неопределенности в проектной деятельности. Этот подход также будет полезен в применении к другим аспектам образовательного процесса. Перед ТПУ стоит задача разработать свой уникальный успешный путь, используя лучшие практики. Соединение сильных сторон ТПУ и ИОТ-университета должно привести к созданию принципиально новой модели проектного обучения, в основе которой лежат флагманские практики, а также инновационный задел с учетом новых вызовов и реалий системы инженерного образования», — рассказала руководитель стратегического проекта ТПУ «Новое инженерное образование» Елена Кабаева.


Проектно-стратегическая сессия позволила собрать первые представления об ожидаемой модели проектного обучения в ТПУ. На первом этапе были построены гипотезы об элементах будущей модели и намечены шаги их проработки.

«В рамках подготовки к мероприятию группа консультантов ИОТ-университета собрала, проанализировала и передала команде Томского политеха описание типичных моделей организации проектного обучения в России и за рубежом, а непосредственно на сессии выступила организатором коммуникации и источником экспертизы в части разработки новой модели для ТПУ. Были представлены методики декомпозиции образовательных результатов и сформулированы предложения к образу выпускника. Далее предстоит три месяца работы по проектированию ключевых процессов и структуры управления проектным обучением, целевого ИТ-ландшафта поддержки проектного обучения и дорожной карты по реализации новой модели», — сообщил генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор платформы Modeus компании CUSTIS Павел Музыка.