Группа компаний CUSTIS традиционно приняла участие в Красноярском экономическом форуме. Его темой стало сохранение человеческого капитала, профессиональных кадров.
Деловую программу КЭФ-2023 открыла экспертная дискуссия «Новые кадры — основа развития Сибири». Что может побудить молодежь остаться в родном регионе? Какие меры нужны для повышения качества образования? Свое мнение по этим актуальным вопросам представили, в том числе, министр образования Красноярского края Светлана Маковская и генеральный директор Национального ESG-альянса Андрей Шаронов. Технологическое решение проблемы миграции людей из регионов дал генеральный директор ГК CUSTIS Владимир Рахтеенко.
Деловую программу КЭФ-2023 открыла экспертная дискуссия «Новые кадры — основа развития Сибири». Что может побудить молодежь остаться в родном регионе? Какие меры нужны для повышения качества образования? Свое мнение по этим актуальным вопросам представили, в том числе, министр образования Красноярского края Светлана Маковская и генеральный директор Национального ESG-альянса Андрей Шаронов. Технологическое решение проблемы миграции людей из регионов дал генеральный директор ГК CUSTIS Владимир Рахтеенко.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор группы компаний CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus), председатель Совета ИОТ-консорциума:
«Как решить проблему ухода перспективных студентов в другие университеты, города и страны? Сначала ответим на вопрос, почему это происходит? Граждане уезжают в другой мир, потому что там есть то, чего нет дома. Надо сделать так, чтобы „это“ оказалось в вашем регионе, в вашем вузе. В образовании сделать это можно уже сейчас.
Большую часть проблем высшего образования можно решить с помощью ИОТ и нашей платформы Modeus. В том числе, улучшить студентосбережение, привлечь в вуз сильных преподавателей и обеспечить бесшовную профориентацию. ИОТ позволяет сделать образовательные стены университетов прозрачными, дать максимум студентам и преподавателям. Назову две ключевые технологии, которыми надо пользоваться, чтобы жизнь стала лучше.
Гибридное сетевое обучение позволяет представить в соответствующих программах редкие ресурсы и уникальных педагогов. Пользоваться ими можно тогда, когда вам удобно. В традиционный учебный процесс встроить эти ресурсы невозможно: для этого нужна индивидуализация. В ИОТ образовательную программу можно разбить на микроблоки, и выдавать их последовательно или параллельно. Такая гибкость позволяет привлечь в университет звезду, человека с именем. Именно уникальные ресурсы ИОТ в гибридном сетевом образовании создают у студентов мотивацию посещать эти программы.
Что для этого нужно сделать? Вузы должны научиться договариваться, определиться со сквозными технологиями и решить массу организационных трудностей. Соответствующие решения имеются на платформе Modeus. В нашем ИОТ-консорциуме вузов мы запустили первые „пилоты“. В рамках проекта сетевого взаимодействия университетов опробовали выбор курсов в других университетах, решили много юридических и экономических вопросов.
Вторая важная технология — это массовое проектное обучение. Никто не спорит с тем, что проектное обучение дает специалистов совершенно другого качества. Вся трудность заключается в обеспечении его массовости. Для этого надо решить много логистических проблем. Их опять же снимает ИОТ. Если вы создадите годные проекты обучения, свяжете между собой вуз и будущее место работы студента, тогда он с гораздо большей вероятностью останется здесь, не уедет из родного региона».