«Наша консалтинговая практика показывает, что даже в топовых российских вузах есть большие проблемы с „проектным компонентом“ учебных программ. Проблемы разные, но есть одна общая: в университетах нет достаточного количества эффективных и вдохновляющих наставников студенческих команд. Талантливый преподаватель совсем не обязательно будет столь же талантливым наставником, ведь наставничество — это отдельная практика, этому нужно учиться. Наш курс поможет начинающим и действующим наставникам оснаститься необходимыми инструментами для этой роли, а при достаточной мотивации — пересмотреть саму модель наставничества в своем университете».
«Логистика программ с проектным обучением усложняется, разнообразие компетенций и ролей, которые требует реализация проектного обучения, возрастает, и все это требует управления. Поэтому проектирование модели проектного обучения необходимо таким образом, чтобы ожидаемая польза проектного обучения соотносилась и со стратегической целью, и с возможностями университета».
«Все технические университеты и другие, где возможна проектная продуктовая деятельность, должны внедрять проектную деятельность. А иначе они проиграют и исчезнут. Все современные продукты мы будем делать в команде, жизненный цикл будет сокращаться. Проектное обучение — это новое электричество для системы образования».
«Считаю, что роль всего процесса образования, начиная с детского сада, — это возможность найти свое место в жизни, призвание и реализовать себя. Поэтому столь важно проектное обучение в университете. Чем больше оно будет наполнено реальными кейсами с поддержкой наставников и приближено к рабочим ситуациям, с которыми ребята столкнутся, придя „завтра“ на работу, тем бесшовнее будет переход из ученика в сотрудника. Проектная деятельность, работа в команде, самостоятельность, умение выражать свое мнение — это одни из ключевых навыков уже не будущего, а настоящего».
«При реализации студенческих проектов в университете очень часто все заканчивается на уровне идеи. Будет ли проект реализован, доведен до внедрения, в очень большой степени зависит от наставника проекта. Но в университетах традиционно работают преподаватели и научные сотрудники. Как правило, у них нет компетенций по управлению проектом, по работе с заказчиком, опыта работы в проектной методологии. В результате может возникнуть разочарование в проектной деятельности в вузе как таковой. Мы в ЧГУ проделали большую работу по подготовке наставников, и считаю, что только благодаря этому мы имеем успешный опыт реализации реальных проектов от реальных заказчиков. Я думаю, что курс „Наставник проектной команды“ будет очень полезен всем преподавателям, которые руководят студенческими проектами».
«Проектное обучение в университете — один из вариантов внедрения реальной жизни в студенческое обучение. Мы сам знаем, как порой жизнь отличается от книжных формулировок, и главное, что хотели бы видеть работодатели в выпускниках — умение самостоятельно ставить задачи и решать их творчески и ответственно, уметь работать в команде. И это совсем другой эффект, чем от практики, когда ты просто учишься как птенец от большой птицы — не слишком-то самостоятельно. В проектном обучении студент сам проходит все этапы от формулировки идеи, постановки задачи и ее решения. И в этом процессе важно студента поддержать и помочь отфиксировать, что идет не так. Для этого, несомненно, наставнику нужны особенные навыки, которым нужно учиться».
«Проектное обучение в мире хорошо известно. Еще в середине прошлого века в Билефельдском университете студентов стали учить проектным способом. Ставили задания, которые могут показаться фантастическими — например, как решить проблему распространения пустыни Сахара. И студенты, решая эту многофакторную проблему, обращались к различным источникам и экспертам, строили модели и развивали, в том числе навыки командной работы. Это также формировало креативное и критическое мышление. Модель проектного обучения широко применялась в MТИ, многие удачные проекты, защищенные студенческими командами, уходили в практическое применение. Идея проектного обучения — шаг вперед по сравнению с традиционным лекционно-семинарским обучением и доминирующей практикой. Именно проектное обучение позволит нашим студентам жить в быстро меняющемся мире. Каждые 2−3 года, как нам известно, появляется некий белый лебедь, который перестраивает мир, надо быть к этому готовыми. Но проектное обучение требует многого и от преподавателей — нам самим надо научиться проектному обучению и лишь затем учить студентов. Несомненно, курс „Наставник проектной команды“ от ИОТ-университета в этом плане будет интересен».